Rambler's Top100


www.avtodrom.sarov.net - Автомобили для Вас и Вашей семьи







  Главная
  Продажа автомобилей
  Статьи об автомобилях
  Ссылки
  Штрафы
  Коды регионов
  Об авторе





  Контакты   

 Написать письмо автору

avtosarov@rambler.ru






Дополнительно

   

 Сделать стартовой
 Добавить в избранное



BMW 5 - Родить дракона


BMW 5





Автор: И. МЕЖИБОВСКИЙ.

Кажется, что Тарковский снимал своего "Сталкера" именно здесь! Дорога на автозавод - живописнейший ландшафт. Та же цветовая палитра и те же декорации: свалки металлолома, ржавые железнодорожные ветки, бессмысленные заброшенные бетонные конструкции, пожухлая прошлогодняя трава и мусор, мусор... Все потому, что цеха "Автотора" находятся на территории судостроительного гиганта "Янтарь", по соседству с морским портом Калининграда. Но у "Автотора" другой собственник - прилегающая площадка, сборочный цех и склады автозавода вылизаны до блеска. Налицо организационная недоработка - журналистов надо привозить с завязанными глазами и снимать повязку уже у "автоторовских" ворот.

Типичное производство.
Внутри - приличный сборочный завод со всеми атрибутами западного производства. Конвейер, зоны подсборки агрегатов и контроля качества, складские помещения. Точно так же здесь до недавнего времени производились "пятерки" предыдущего поколения. Впрочем, естественно, производство пришлось модернизировать: запуску седанов новой 5-й серии предшествовал монтаж нового оборудования. Были перепрограммированы все автоматические системы и установлены шесть новых.
Оборудование, кстати, рассчитано не только на 5-ю серию: в соответствии с четким графиком с конвейера сходят и "трешки", а уже в апреле, по всей видимости, здесь же будут рождаться и флагманы баварской марки - "семерки". Персонал тоже основательно подготавливали к новым "пятеркам" - здесь их называют "компьютер на колесах" - для того чтобы бестрепетно подходить к таким машинам, группа инженеров-электронщиков полгода переучивалась в Германии.

У русских все под контролем!
Опытные образцы новой 5-й серии, выпущенные на "Автоторе", уже прошли все испытания и получили сертификацию службы контроля качества баварского концерна на соответствие всем корпоративным стандартам. Вообще даром что завод российский: к качеству и дисциплине здесь относятся по-немецки, то есть с фанатизмом. Как признаются сами автоторовцы, главный критерий при приеме на работу - способность к соблюдению жесточайших инструкций. В BMW с полным основанием считают, что только так можно добиться успеха. Многочисленные стенды и графики, анализирующие показатели качества (они лучше, чем на германских заводах), подкреплены слоганами, призывающими забыть о безалаберности.

Главный довод: "еще не было никого, кто выиграл бы спор с покупателем".
Начиная с марта 2004 года автомобили BMW 5-й серии (только седаны) выпускаются на "Автоторе" в следующих комплектациях: BMW 525i Business c "механикой" и "автоматом", BMW 525i Luxury с АКП и BMW 530i в версиях Dynamic и Luxury, также оснащенные АКП. По оценкам баварцев, "пятерки", выпущенные в Калининграде, стали на 12% дешевле своих германских аналогов. В абсолютных величинах цены таковы: BMW 525i Business - 44 900 евро ("механика") и 46 900 евро (АКП), BMW 525i Luxury - 53 900 евро. Более мощные версии - BMW 530i Dynamic и BMW 530i Luxury - предлагаются по цене 61 900 евро и 64 900 евро соответственно.

"Бумер" на "зоне".
В самом начале 90-х российское правительство разрешило организовать на территории Калининградской области свободную экономическую зону (СЭЗ) "Янтарь", а в 1996-м появился федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области". Документ стимулирует организацию производства на ее территории - при соблюдении определенного процента по использованию труда местных рабочих инвестору предоставляются очень существенные таможенные и налоговые льготы. Первый автомобиль BMW 5-й серии, произведенный на сборочном предприятии в Калининграде, сошел с конвейера в октябре 1999 года: сначала основными моделями стали BMW 523i и BMW 528i, впоследствии замененные на модификации BMW 525i и BMW 530i. Продажи калининградских машин резко пошли в гору: в 1999-м из 100 реализованных седанов-"пятерок" 21 автомобиль был произведен на мощностях "Автотор", в 2003 году доля BMW 5-й серии российской сборки возросла вдвое и достигла уровня 45%. Всего за пять лет с конвейера "Автотора" сошли более 4500 машин BMW 5-й серии. Успех "пятерок" позволил открыть в 2001 году новые линии по производству седанов BMW 3-й серии. Тогда же автозавод прошел сертификацию на соответствие качества выпускаемой продукции международному стандарту ISO 9002. Интересно, что по технической оснащенности, уровню организации производства и управления, а также профессиональной квалификации специалистов "Автотор" признан одним из лучших сборочных предприятий BMW в мире.






    © 2002-2003 Все права защищены
    При копировании ссылка обязательна
    на сайт
http://www.avtorevu.narod.ru

KMindex Яндекс цитирования


Сайт создан в системе uCoz