Чертовы буераки! Кто меня тянул в эти дебри?! Валил себе спокойно по магистрали 160 да "соточку" без блокировки по гаревым дорожкам - горя не знал! А тут, как 15 лет назад на границе в УАЗике: "Первую пониженную включить заранее, не допускать пробуксовки колес, ни в коем случае не трогать на ходу сцепление и следовать придурошному английскому принципу внедорожной езды - slow and soft". То есть все манипуляции органами управления производить медленно и мягко, как при эротическом массаже. Далось мне это бездорожье - хорошая собака на такой полигон хозяина не отпустит ни в какую погоду! Трясусь в машине, как сдвоенный амортизатор в подвеске спортивного бульдозера. Завалить, что ли, эту "табуретку" на бок или зарыть в грязь "по уши"? Так нет же, бесполезно - лезет, как алкаш к холодильнику: "Требую продолжения банкету!". Ну кто меня тянул в эти дебри?! Чертовы буераки!..
Такие машины, как Nissan X-Trail, не появляются на свет с бухты-барахты. Чтобы заставить большую фирму взяться за столь специфический продукт, ее нужно хорошо разозлить. Что же такого случилось в "датском королевстве", чтобы японцы "вышли из себя"? Ведь до сегодняшнего дня любой мало-мальски сведущий джиппер с чистой совестью признавал, что при всем рыночном многообразии настоящий "гряземеситель" знает только три внедорожника - Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser (поклонникам HMMWV напомню, что их любимец является "многоцелевым транспортным средством", а не автомобилем, а фанатам Land Rover Defender не стоит забывать, что слухи о безграничной проходимости английского "вояки" несколько преувеличены).
По обе стороны Атлантики сейчас наблюдается небывалый рост продаж легких вседорожников для активной езды по любому типу дорожного и пляжного покрытия. Естественно, коммерческий успех Toyota RAV4, Land Rover Freelander, Mitsubi-shi Pajero Pinin и даже "off-road looks" Honda CR-V не могли не раззадорить одного из крупнейших мировых производителей на разработку своей версии "пляжного" внедорожника. Правда, после знакомства с X-Trail в реальных тестовых условиях создалось ощущение, что руководство Nissan поставило цель не просто вероломно захватить лидерство "на пляже", а шагнуть дальше конкурентов во всех дорожных и внедорожных направлениях. А перед выходом "в люди" этот off-road вместо пляжей гоняли по убийственным для обычной техники танковым полигонам. Что же получилось в итоге?
Военная мудрость гласит: "Если скрестить ежа с удавом, получится моток колючей проволоки". Nissan в погоне за оптимальным поведением машины на дороге и вне ее решил скрестить еще более "нескрещиваемое": в основе полного привода X-Trail лежит трансмиссия... культового японского спортивного купе Skyline GT-R! Для справки: наиболее продвинутые версии GT-R имеют мощность за 600 (шестьсот!) л.с. и даже в 15-летнем возрасте стоят на Островах дороже $20 000 (любую другую легковушку 1987-1990 гг. выпуска там с удовольствием обменяют на килограмм экологически чистой и полезной жеребятины). У трансмиссии три режима работы - 2WD (передний привод), 4WD Auto (момент "уходит назад" при необходимости) и 4WD LOCK (жесткое распределение момента 57:43 между передней и задней осью).
И пусть ни с бензиновым, ни с турбодизельным моторами эта трансмиссия не позволяет X-Trail претендовать даже на треть дорожных показателей своего неожиданного "донора", поведение машины на асфальтированной и гравийной дорогах можно признать вполне пристойным. Может, чуть больше, чем хотелось бы, Nissan заваливается в крены на виражах, но в подвесках заложен неизбежный компромисс между спортивной "собранностью", необходимой при быстрой езде, и "гуттаперчевостью", без которой нечего и думать съезжать с проторенной дороги в "клей".
"Сырой, как суши", - подумалось мне при первом, "теоретическом", знакомстве с X-Trail, когда еще не было возможности попробовать машину в настоящем деле. Готов обсуждать обоснованность перемещения приборной панели в центр "экспозиции" - мне больше по душе, когда это место занимает истинно внедорожный блок приборов. И уже ищу разумную альтернативу откровенно слабому во всех отношениях стандартному музыкальному центру - "Врагу не сдается наш гордый Nissan!" хочется слушать во всю мощь солдатского хора, а не из безобъемной "балалайки". Зато испачкаться при посадке вам не суждено - в X-Trail все "тайные" места, обычно облюбованные грязью в таких машинах, надежно изолированы и всегда остаются чистыми. А в багажном отсеке легко поместится не только "пляжный набор", но и комплект, необходимый для многомесячной автономной экспедиции.
С нетерпением ждем появления X-Trail у наших дилеров. Обязательно соберем "в кучу" одноклассников и устроим им экзамен с пристрастием. Чует мое сердце - пока одни будут носиться по пляжному песку, X-Trail медленно, но уверенно побредет в чащу леса. И дались ему эти буераки?!